Аэропорт Домодедово инцидент свежие новости. Главные новости.

Речь идет о сбое в работе индикаторов скорости у пилотов, вызванного обледенением приемников воздушного давления. 13 февраля МАК сообщил, что перед падением Ан-148 приборы самолета из-за обледенения могли неверно отображать скорость. Комиссия по расследованию авиакатастрофы завершила расшифровку бортового параметрического самописца, и его анализ показал, что в ходе полета обогрев всех трех приемников давления находился в выключенном состоянии.

На лайнерах Sukhoi Superjet 100 обнаружились те же неполадки, что названы Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) вероятной причиной катастрофы Ан-148 в Подмосковье. Об этом 14 февраля сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на телеграмму Росавиации, которая была разослана руководству авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам.


В «Гражданских самолетах Сухого» отметили, что все инциденты происходили в условиях сложнейшей метеообстановки, а при подозрении на обледенение датчиков скорости срабатывал соответствующий индикатор.

Что характерно, претензий к самолетам Росавиация не выдвигает. В телеграмме в качестве одного из факторов авиационных происшествий и инцидентов называется «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов». Так, с взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек «некачественно убирается лед и уплотненный снег», а также «поступает необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений».

Расхождения в показаниях датчиков скорости эксперты обнаружили и при расшифровке данных последнего полета разбившегося Ан-148. Из-за этого пилотам незадолго до катастрофы пришлось отключить автопилот. В качестве предварительных причин этого МАК также называл обледенение, которое могло возникнуть из-за выключенной системы обогрева датчиков.

Последний полет рейса №703 «Саратовских авиалиний» Москва — Орск длился 6 минут 5 секунд. Такие параметры зафиксировал параметрический бортовой самописец. По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), проблемы возникли примерно через две с половиной минуты после взлета на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе. Пилотам пришлось отключить автопилот, однако справиться с внештатной ситуацией самостоятельно не удалось. В МАК отметили, что к неполадкам могло привести обледенение датчиков приемников полного давления, которые замеряют скорость самолета. Обогрев приемников был выключен.

ПВД (Приёмник возду́шного давле́ния) в авиационной технике — устройство отбора сигналов атмосферного давления для подачи их в системы статического и динамического давления, а также на ряд электрических датчиков систем отображения полётной информации, в автоматику двигателей и целый ряд других систем самолёта.

В компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) утверждают, что ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Обогрев датчиков автоматически включается при запуске одного из двигателей на земле. Кроме того испытания с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением.

По предварительным данным МАК (Межведомственного авиационного комитета), причиной начала инцидента, который перешел в катастрофу, названо отсутствие обогрева на ПВД (ППД — приемник полного давления) и как следствие «постепенный отказ» указателей скорости воздушного судна.

Аэропорт Домодедово расследование инцидента. Всё, что известно на данный момент.

Всего, по данным Росавиации, с 2011 года с SSJ 100 произошло 14 подобных инцидентов. По результатам расследований трех инцидентов причины неполадки были связаны с попаданием воды в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева приемников полного давления. Такие же неполадки зафиксированы в отчете МАК о причинах катастрофы Ан-148.

В компании "Гражданские самолеты Сухого" опровергли сообщения СМИ о наличии у лайнеров Sukhoi Superjet 100 проблем с датчиками скорости, аналогичных тем, что были выявлены у разбившегося в Подмосковье Ан-148.

«В рамках расследования планируется провести имитацию взлета самолета Ан-148», — заявил собеседник агентства.

Чтобы избежать закупоривания трубок Пито, приёмники воздушного давления оснащены достаточно мощной противообледенительной системой обогрева. Включение обогрева ПВД перед взлётом строго регламентировано по времени, так как на земле элемент от перегрева может сгореть, а недостаточно прогретый ПВД может обледенеть после взлёта.

Аэропорт Домодедово последствия инцидента. Горячие новости.

В сообщении сказано, что в случае вероятностного обледенения датчиков индикатор загорался на раннем этапе руления и начала разбега, что не давало самолету подняться в воздух, обеспечивая безопасность пассажиров. «Другими словами системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме», — добавили в ГСС.

1980, 12 сентября. Авиакомпания Florida Commuter Airlines, Атлантический океан в районе Багамских островов.

— Если у Sukhoi Superjet 100 те же проблемы, вопрос, по идее, нужно обсудить на заседании правительства РФ. И до тех пор, пока выявленные дефекты не устранены самолетостроителями, приостановить полеты SSJ 100. Иначе SSJ 100 могут закончить тем же, чем оба разбившихся Ан-148.

Дата проведения испытательного полета не уточняется. Источник агентства пояснил, что такой опыт поможет установить истинную причину трагедии. Эксперимент проведут пилоты, которые испытывали и не раз совершали полеты как на Ан-148, так и на иных моделях самолетов.

В новой реальности, в которой мы живем, точно не должно быть ложного представления о человеке, о его сущности. Нельзя допустить, чтобы у кого-то возник соблазн заменить людей машинами, а сознание человека и его личность – какими-то искусственными образованиями

Аэропорт Домодедово видео с места проишествия. (обновлено).

Похожие статьи

Проверьте также

Как проверить, не обманули ли при начислении платы за отопление : подробности

Российская газета — Неделя №7503 (40) Если есть общедомовой счетчик Если многоэтажка оснащена общедомовым прибором ...

Добавить комментарий